МОУ "ЛИЦЕЙ № 4"
г. Саратов
  • Аккредитационный мониторинг

    С 1 марта 2023 года аккредитация образовательных организаций становится бессрочной, но вводится аккредитационный мониторинг, который позволит осуществлять постоянное наблюдение за качеством обучения.

    При получении государственной аккредитации школами по образовательным программам разного уровня будут учитываться такие показатели, как соответствие требованиям ФГОС структуры и содержания образовательных программ, а также результатов обучения, доля педагогических работников, имеющих первую или высшую квалификационные категории, доля педагогических работников, прошедших повышение квалификации по профилю преподаваемого учебного предмета за последние 3 года, обеспеченность каждого обучающегося учебниками из федерального перечня, наличие электронных библиотек, результаты оценки качества подготовки обучающихся. Каждому показателю присвоен свой удельный вес в баллах.

    Эти же показатели будут частично использоваться при проведении аккредитационного мониторинга и при проверках образовательных организаций. Аккредитационный мониторинг также будет учитывать  долю выпускников, получивших допуск к государственной итоговой аттестации по итогам обучения в 9 и 11 классах, и долю выпускников, не набравших минимальное количество баллов по обязательным предметам при прохождении ГИА-9 и ГИА-11.

    Аккредитационный мониторинг проводится не реже 1 раза в 3 года.

    Процедура аккредитационного мониторинга будет включать следующие этапы:

    1. Сбор информации (с 1 сентября по 1 декабря года проведения мониторинга).
    2. Обработка, обобщение и анализ информации (до 25 января года, следующего за отчетным).
    3. Подготовка Итогового отчета (до 15 марта года, следующего за отчетным годом).
    4. Направление Рособрнадзором итогового отчета для Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 20 марта года, следующего за отчетным годом).
    5. Подготовка на основании итогового отчета рекомендаций по повышению качества образования и направление их в организации (до 1 мая года, следующего за отчетным годом).
    6. Размещение итогового отчета на официальных сайтах Рособрнадзора, Минпросвещения России и Минобрнауки России (до 1 июня года, следующего за отчетным годом).

    ПОКАЗАТЕЛИ:

    1. Федеральная государственная информационная система "Моя школа": https://myschool.edu.ru/.

    2. Локальный нормативный акт об электронной информационно-образовательной среде:

    3. Наличие доступа к цифровой (электронной) библиотеке и/или иным электронным образовательным ресурсам:

    Библиотека цифрового образовательного контента представляет собой масштабную базу знаний, созданную по всем предметам и темам школьной программы в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, примерными основными образовательными программами и универсальным тематическим классификатором с использованием самых современных способов визуализации материала.

    Библиотека общедоступна во всех регионах страны. Материалы являются бесплатными для всех категорий пользователей, цифровой образовательный контент предполагает использование независимо от изучаемой линейки учебников.

    Все материалы Библиотеки прошли экспертизу содержания и соответствия требованиям информационной безопасности в ведущих экспертных организациях, таких как: ФГБНУ “Институт стратегии развития образования”, ФГБНУ “ФИПИ”, ФГБОУ ВО “Российский государственный педагогический университет имени А.И. Герцена” и АО “Лаборатория Касперского”.

    Для использования Библиотеки авторизация не нужна, достаточно перейти по ссылке: https://urok.apkpro.ru/ - библиотека цифрового образовательного контента.

    Bookz.ru — в электронной библиотеке Вы можете бесплатно скачать книги, справочники, журналы и словари в электронном виде. Для удобства навигации кроме алфавитного каталога авторов доступен также и алфавитный каталог произведений, т.е. можно искать книги по алфавитным спискам. Кроме того, из новых средств упрощающих навигацию по библиотеке Вам доступны разнообразные рейтинги (самые скачиваемые, самые популярные поисковые запросы и др.).

    NeHudLit.Ru — нехудожественная библиотека.

    Readr.ru — электронная библиотека, созданная группой авторов из нескольких стран для удобного ознакомления с новинками и классикой литературы.

    Анна Ахматова. Все стихотворения на одной странице: http://www.litera.ru/stixiya/authors/axmatova.html.

    Библиотека «ImWerden» — электронная библиотека. Основные форматы: PDF, MP3 и AVI. Библиотека содержит самое большое в Рунете собрание авторских чтений своих произведений в аудио- и видеоформатах. На сайте Библиотеки «ImWerden» в формате MP3 можно найти записи авторских чтений своих произведений Сергея Есенина, Александра Блока, Владимира Маяковского, Анны Ахматовой, Бориса Пастернака, Арсения Тарковского, Давида Самойлова, Аркадия Штейнберга др. В разделе «ХХI век» публикуются тексты, присланные авторами для издания и отобранные редактором .www.ImWerden.de.

    Библиотека Максима Мошкова: http://www.lib.ru.

    Библиотекарь.Ру (Библиотекарь Точка Ру) — электронная библиотека нехудожественной литературы по русской и мировой истории, искусству, культуре: http://www.bibliotekar.ru/.

    Большая Научная Библиотека (БНБ) DJVU книг. Основная цель научно-информационного портала при Большой Научной Библиотеке DJVU это пропагандировать науку и сделать все возможное для для развития русскоязычной науки: http://www.sci-lib.com/.

    Военная литература: первоисточники, письма и дневники, мемуары, биографии, военная история, исследования, статьи, проза войны, поэзия войны,техника и вооружение, уставы и законы: www.militera.lib.ru.

    Всемирная цифровая библиотека (World Digital Library). Здесь любой желающий, имеющий доступ к Интернету, может ознакомиться с электронными копиями материалов по истории и культуре различных народов: копиями рукописей, редких книг, карт, нот, фотографий, фильмов и других материалов из фондов национальных библиотек и архивов ряда стран www.wdl.org/ru. Информация, книги о скорочтении и тренировке памяти www.yugzone.ru.

    «КнигаФонд» – инструмент образовательной системы стандартов нового поколения, обеспечивающий широкий легальный доступ к необходимой для образовательного процесса литературе с использованием инновационных технологий. Доступ предоставляется на основании прямых договоров с правообладателями. Плановый объем каталога составит более 150 000 произведений. Лекции, монографии, учебники и учебные пособия, сборники статей, учебные модули, комментарии специалистов, первоисточники, методический материал – широкий спектр учебной и научной литературы систематизирован по различным областям знаний: http://www.knigafund.ru/.

    Fictionbook. Ресурс представляет книги следующих жанров: фантастика, фэнтези, проза, любовные романы, детективы, остросюжетные произведения, приключения, наука и образование, старинная литература, справочная литература, деловая литература и пр.: www.fictionbook.ru.

    Коллекция электронных словарей и энциклопедий: http://www.mirslovarei.com/.

    Литературный журнал: http://www.izorin.ru/.

    Литературный сайт «Фолиант»: www.tlt.poetree.ru.

    ЛитРес: один клик до самого интересного! Данный ресурс занимается продажами электронных книг, аудио книг, фильмов, мультимедиа, игр, софта. Он-лайн чтение, бесплатное скачивание и форумы – в наших библиотеках FictionBook.lib, Альдебаран, Litportal, Bookz.ru и Фэнзин. Здесь вы найдете книги на любой вкус, как русских, так и зарубежных авторов, а так же рецензии новых книг, вышедших в последнее время, обзоры творчества различных авторов и много другое: http://www.litres.ru/.

    Николай Гумилев. Электронное собрание сочинений. Данный сайт не является чьей-либо собственностью — это сайт Николая Гумилёва: http://gumilev.ru/.

    Президентская библиотека Ельцина: https://www.prlib.ru/.

    Русская виртуальная библиотека: http://www.rvb.ru/.

    Русский литературный клуб – творческий союз авторов современной поэзии и прозы, публикующих свои произведения в сети интернет на литературных порталах: Стихи.ру, http://www.stihi.ru/.

    Проза.ру: http://www.proza.ru/.

    Словари XXI века – новый лексикографический портал, объединяющий всех, кто ценит чистоту и правильность русской речи. Совместный проект издательской компании «АСТ-ПРЕСС» и Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН: www.slovari21.ru.

    Cовременная поэзия: http://www.stihi.ru/.

    «Университетская библиотека онлайн» — это электронная библиотечная система, специализирующаяся на учебных материалах, в том числе электронных учебниках для вузов. Основу электронной библиотечной системы«Университетская библиотека онлайн» составляет база данных электронных книг для вузов преимущественно по гуманитарным дисциплинам: http://www.biblioclub.ru/.

    Университетская электронная библиотека. Учебная, научная, художественная, справочная литература по рабочим программам университетских учебных дисциплин: http://www.infoliolib.info/.

    ФЭБ: Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»: www.feb-web.ru.

    Электронная библиотека АЛЬДЕБАРАН: www.aldebaran.ru.

    Электронная Библиотека Диссертаций. Российская государственная библиотека (РГБ) является уникальным хранилищем подлинников диссертаций, защищенных в стране с 1944 года по всем специальностям, кроме медицины и фармации. Всероссийский (до 1991 г. Всесоюзный) фонд диссертационных работ был создан в 1944 году в соответствии с приказом Всесоюзного комитета по делам Высшей школы при СНК СССР. Сейчас в фонде Отдела диссертаций (г. Химки) хранятся свыше 900000 томов диссертаций. Ежегодно в РГБ поступает около 30000 диссертаций (20000 кандидатских и 10000 докторских): http://www.diss.rsl.ru/.

    Электронная школьная библиотека. Коллективный проект для школьных библиотек и библиотекарей, созданный на основе вики-сервиса PbWorks. Содержит ссылки на цифровые ресурсы, которые можно будет использовать как для учебы, так и для удовольствия, а также советы, которые помогут школьникам провести информационное исследование, подготовиться к урокам, оценить веб-ресурсы. (г. Псков, ПОИПКРО): http://yourlibrary.pbworks.com/.

    Национальная электронная библиотека — художественная литература (бесплатно).

    Цифровые технологии для современного образования — сайт издательства «Просвещение», электронные учебники.

    4. Наличие доступа к электронной системе учета обучающихся, учета и хранения их образовательных результатов (электронный дневник, электронныйжурнал): https://dnevnik.ru/.

    5. Наличие доступа к электронным портфолио обучающихся: 

    Электронное портфолио школьников – это инструментальная среда информационной поддержки формирования новой модели портфолио учащихся в условиях введения новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов. Предназначена для фиксации, накопления и оценки результатов деятельности и достижений в разных областях деятельности учащихся с помощью информационных технологий.

    Электронное портфолио позволяет упростить процесс отслеживания индивидуальной траектории школьников, развития и личностного роста, анализа и самоанализа.

    Электронноепортфолио обеспечивает:

    • накопление различных данных (информации) в электронном виде в течение всего периода обучения;
    • наглядность основной компетентности учащегося за выбранный (заданный) период;
    • проведение анализа показателей приведших к желательным (нежелательным) результатам;
    • развитие мышления учащегося (гибкость, рациональность, оригинальность) и умения решать абстрактные задачи;
    • развитие способности осуществлять самоконтроль и самооценку;
    • формирование прикладных умений (способность решать практические задачи, применяя имеющиеся знания;
    • формирование коммуникативных умений учащегося;
    • формирование интересов (увлечённости) к конкретным областям знаний и будущей профессии.

    Какие сервисы можно использовать для создания портфолио?

    1. Сервис «Школьное портфолио»

      Что такое «Школьное портфолио»? «Школьное портфолио» — образовательный сервис для школьников и их родителей на Госуслугах, в котором можно:
      - узнать количество дней до каникул, оценки за прошлые периоды, средний балл ребёнка по каждому предмету;

      - получить информацию о школьных событиях и результатах проверочных работ
      - создать учётную запись ребёнка

      Разделы «Школьного портфолио»:
      «Лента событий» — информация о родительских собраниях, внеклассных мероприятиях, контрольных и других школьных событиях.
      «Оценки» — информация об оценках за прошлые периоды учёбы ребёнка по всем предметам.
      «Средний балл в классе» — статистика успеваемости ребёнка и динамика среднего балла по каждому предмету.
      «Посещаемость» — статистика посещаемости за текущий учебный период.
      «До каникул осталось» — счётчик дней до начала каникул.

      Перейти в сервис «Школьное портфолио»

      Доступ к «Школьному портфолио» для родителей

      Доступ для учащегося к «Школьному портфолио»

    2. Электронный дневник

      В  электронном дневнике Дневник.ру есть вкладка «Портфолио», которую можно пополнять. Из безусловных плюсов можно отметить защиту персональных данных. Из минусов можно отметить локальность этого сервиса — портфолио доступно будет только учителям и администрации школы. И еще негибкий шаблон — да, кроме дипломов туда можно добавить описание увлечений, свои спортивные достижения, но всё это будет выглядеть сухо и без индивидуальной картинки. А ведь задача портфолио — выделиться.

    3. Облачные сервисы

      Самый простой способ — разместить на облачный диск сканы дипломов, материалы каких-либо проектов (научных, творческих): фото, видео, тексты, презентации, описать свои образовательные задачи и каким путём идет их достижения. И дать доступ тому, кто этим интересуется. Это будет простая и понятная структура из тематических папок, раскрывая которые можно получить информацию о школьнике. Из плюсов — доступность выше, чем в предыдущем варианте. Из минусов, опять же, изящества решению явно не хватает.

    4. Страничка в соцсетях

      Можно завести профиль, который рассказывает о школьнике в образовательном плане. В шапке страницы можно разместить способы навигации #ГТО  и т.п. Из такой странички можно сделать живой инструмент — собирать лайки и комментарии. Некоторые школьники, которые, допустим, занимаются рисованием ведут подобные страницы, собирая свой фан-клуб с детства. И это круто! Из плюсов — открытость, доступ к коммуникациям, сбору отзывов. Из минусов — шаблон соцсети диктует форму. Портфолио «размажется» по стене и заинтересованному надо будет копаться в данных, чтобы собрать целостное представление о школьнике.

    5. Блог

      Это хороший инструмент, который позволит не только разместить продукты, достижения, но и рассказать о пути развития школьника. Почему я участвую в олимпиадах по биологии? Потому что считаю, что будущее за биотехнологиями. И сразу выстраивается картинка будущего специалиста. Это хороший подход, иллюстрирующий сознательность выбора школьника. Собственно, от соцсетей не очень сильно отличается и имеет те же плюсы и минусы. Просто блоги чуть больше заточены на тексты и есть возможность четче донести.

    6. Свой собственный сайт

      Пожалуй, это один из лучших вариантов. Сам дизайн сайта, структура информации, способ её подачи уже много может рассказать о школьнике. Да и сегодня это совсем не сложно с конструкторами сайтов. Из минусов можно отметить только трудоёмкость. Но плюсы тут очевидны. Самые популярные конструкторы имеют бесплатные тарифы, так что пока этого не потребуют обстоятельства (например, задача продвигать сайт в поисковой выдаче) разумно пользоваться бесплатным предложением.

    6. Наличие доступа к учебному плану, рабочим программам  учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей начального общего образования:

    7. Доступ к сети "Интернет": 

    Федеральный уровень:

    1. Статья 97 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
    2. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 года № 662
    3. Приказ Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Министерства просвещения Российской Федерации, Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 24 апреля 2023 года № 660/306/448

    Региональный уровень:
    1. Приказ «О региональном координаторе аккредитационного мониторинга системы образования» от 19 июля 2023 года № 1258
    2. Приказ «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 21 июля 2023 года № 1263
    3. Информационное письмо «Об осуществлении аккредитационного мониторинга системы образования» от 27 июля 2023 года № 01-26/4817

    Муниципальный уровень:

    ИНФОРГАФИКА: Проведение аккредитационного мониторинга системы образования в 2023 году

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie