МОУ "ЛИЦЕЙ № 4"
г. Саратов
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112 (с мобильных телефонов)

    +7 (8452) 56-26-33, 

    +7 (8452) 56-25-67, 068 (Саратовская городская служба спасения)

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    +7 (8452) 74-14-50

    ГУ МВД России по Саратовской области

     +78452741333 (дежурная часть),

    +78452995562 (телефон доверия в системе "Горячая линия МВД России")

    102

    ГУ МЧС по Саратовской области  

    +7 (845)2 62-99-99

    101

    01

    УГИБДД ГУ МВД России по Саратовской области (дежурная часть):

    +7 (8452) 995-605

    +7 (8452) 75-22-43

    102

    ДПС ГИБДД (дежурная часть по вопросам ДТП):

    +7 (8452) 750-744

    +7 (8452) 750-509

    УФСБ России по Саратовской области

    +7 (8452) 37-30-01 (дежурный)
    +7 (8452) 26-70-61 (телефон доверия)

    Номер дежурной части ОП №1 в составе УМВД РФ по г. Саратову :

    +7(8452) 74-71-01 

    Безопасный газ

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. 

    В этом документе:
    •    есть сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе;
    •    представлены возможные сценарии развития кризисных событий;
    •    отмечены слабые места в плане защищенности объекта и варианты исправления ситуации;
    •    есть оценка возможных последствий теракта.
    Паспорт нужен, чтобы оценить объект в плане недопущения терактов и минимизации их последствий.

    Функции руководителя

    Руководитель образовательного учреждения является ответственным за состояние антитеррористической защищенности образовательного учреждения. Он координирует противодействие подразделений образовательного учреждения террористическим проявлениям, организует взаимодействие с территориальными органами МВД и ФСБ. 

    Образовательное учреждение  является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта.

    Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

    1) инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;

    2) инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;

    3) проведение осмотров территории и помещений;

    4) организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;

    5) организацию пропускного режима;

    6) организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;

    7) информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;

    8) проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;

    9) плановые проверки работоспособности технических средств защиты (кодовых замков, электронных замков, домофонов и т.д.);

    10) проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Деятельность комиссии

    Работа антитеррористической комиссии осуществляется на основании Положения об антитеррористической комиссии гимназии, которое утверждается директором и определяет функции и задачи комиссии.

    Антитеррористическая комиссия разрабатывает планы работы антитеррористической комиссии, совместных с УВД организационно-профилактических мероприятий по предупреждению и пресечению террористических проявлений, проведения инструктажей и тренировок в сфере антитеррористической деятельности, другую планирующую и организационно-распорядительную документацию контролирует выполнение организационно-профилактических мероприятий, выявляет нарушения в антитеррористической защищенности образовательного учреждения, проводит разъяснительную работу среди работников образовательного учреждения в сфере антитеррористической деятельности и готовит отчеты о проделанной работе.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в гимназию посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или обучающимися;
    • ведение наблюдения за территорией гимназии – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес гимназии незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать, вскрыватьи передвигать подозрительные предметы;
    • пользоваться обнаруженными незнакомыми предметами;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    В случае обнаружения подозрительного предмета в гимназии, необходимо немедленно сообщить о находке администрации.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    Предупредительные меры (меры профилактики) при поступлении угрозы террористического акта по телефону:

    1. инструктировать постоянный состав о порядке приема телефонных сообщений с угрозами террористического акта;
    2. после сообщения по телефону об угрозе взрыва, о наличии взрывного устройства не вдаваться в панику;
    3. своевременно оснащать телефоны школы устройствами АОН и звукозаписывающей аппаратурой;
    4. не распространять информацию о факте разговора и его содержании;
    5. максимально ограничить число людей владеющих полученной информацией.

    Действия при получении телефонного сообщения об угрозе террористического акта. При поступлении угрозы по телефону необходимо действовать в соответствии с «Порядком приема телефонного сообщения с угрозами террористического характера»:

    1. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.
    2. По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его (ее) речи: - голос: громкий, (тихий), низкий (высокий); - темп речи: быстрая (медленная); - произношение: отчетливое, искаженное, с заиканием, с заиканием шепелявое, с акцентом или диалектом; - манера речи: развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями.
    3. Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодорожного транспорта, звуки теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).
    4. Отметьте характер звонка (городской или междугородный).
    5. Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его про-должительность.
    6. В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на следующие вопросы: - куда. кому, по какому телефону звонит этот человек? - какие конкретные требования он (она) выдвигает? - выдвигает требования он (она) лично, выступает в роли посредника или представляет какую-либо группу лиц? - на каких условиях он (она) или они согласны отказаться от задуманного? - как и когда с ним (с ней) можно связаться? - кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?
    7. Постарайтесь добиться от звонящего максимально возможного промежутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совершения каких-либо действий.
    8. Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству объекта, если нет - немедленно по его окончании.

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в гимназии, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся гимназии;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранны;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре гимназии. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    • проведение классных часов (для младшей школы в игровой форме), бесед и занятий, посвященных антитеррористической тематике или приуроченных к дням памяти жертв терроризма,
    • организация встреч с сотрудниками правоохранительных органов по вопросам антитеррора,
    • проведение практических занятий по эвакуации.

    Общие требования пожарной безопасности

    Пожарная безопасность в гимназии – это комплекс мероприятий, разработанный государственными органами, в которые добавляются правила, разрабатываемые администрацией гимназии. Цель составленных документов – защита учеников, учителей, технического персонала, имущества и других материальных ценностей от пагубного воздействия пожаров.

    Проблема профилактики детского дорожно-транспортного является особенно актуальной, так как всякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий, должна приносить ощутимые результаты. Целью систематической работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в МОУ «Гимназия №4» является создание условий для формирования у учащихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения. Необходимо сформировать потребность не только в изучении, но и соблюдении правил дорожного движения. 
    Инспектора ОГИБДД регулярно  проводит беседы по профилактике дорожно-транспортного травматизма с учащимися, выступают на общешкольных родительских собраниях. На уроках основ безопасности жизнедеятельности проводятся занятия с демонстрацией видеофильмов по правилам дорожного движения,  уроки-викторины. Организована работа отряда юных инспекторов движения.

    Познавательно-развлекательная раскраска для изучения детьми правид дорожного движения и правил поведения вблизи проезжей части:

    Интерактивная книжка-раскраска

    Книжка-раскраска "Правила дорожного движения".

    Несчастные случаи, происходящие с учащимися в стенах гимназии и во время учебного процесса, являются причиной почти 15% всех детских травм. При этом до 80% гимназистов получают травмы на переменах. Поскольку взаимосвязь между возникновением травм и индивидуально-психологическими особенностями детей очевидна, профилактическая работа в гимназии  проводится с учетом этих особенностей.

    Причины травмирования детей и подростков можно условно объединить в три основные группы:

    1. Поведение самого ребенка, получившего травму.
    2. Действия окружающих сверстников.
    3. Действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.

    Профилактика травматизма

    Своевременное и согласованное выполнение администрацией, педагогическим коллективом своих обязанностей по вопросам охраны труда, соблюдение администрацией, педагогическим коллективом, учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности способствует предупреждению детского травматизма в лицее.
    Со всеми, школьниками, учителями, преподавателями, обслуживающим персоналом в соответствии с законодательством проводят инструктаж по охране труда и технике безопасности, производственной санитарии и пожарной безопасности.
    Инструкции по охране труда в гимназии являются важным элементом обучения и обеспечения безопасности учебного процесса. Инструкция по охране труда - это нормативный акт, устанавливающий требования по охране труда.
    Работа по профилактике детского травматизма ведётся в двух основных направлениях:

    1. гигиеническое обучение и воспитание детей, цель которого выработка у них навыков безопасного поведения в различных жизненных ситуациях;
    2. работа по созданию безопасной среды обитания детей.

    Мероприятия по профилактике травматизма включаются в план воспитательной работы, который контролируется директором лицея. Учителя-предметники, в особенности учителя физической культуры  включают элементы обучения детей безопасному поведению в программный материал. 

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie